Гражданское общество и органы власти в Республике Бурятия: развитие взаимодействия Научная статьяБудникова Н. С. ФГБОУ ВО Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова budnikova_natasha@mail.ruГражданское общество и органы власти в Республике Бурятия: развитие взаимодействия// Вестник Института социологии. 2018. Том 9. № 1. С. 140-154Скачиваний статьи: 324Рубрика: Трибуна молодого учёногоСсылка для цитирования: Будникова Н. С. Гражданское общество и органы власти в Республике Бурятия: развитие взаимодействия // Вестник Института социологии. 2018. Том 9 № 1. C. 140-154.DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2018.24.1.501For citation: Civil society and public authorities in the Republic of Buriatia: the development of interactions. Vestnik instituta sotziologii. 2018. Vol. 9. No. 1. P. 140-154DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2018.24.1.501Текст статьиАннотацияНеобходимость политической интеграции и модернизации политической системы России сделали актуальной идею становления и развития гражданского общества. Основные формы его существования и перспективы развития составляют проблемное поле ряда общественных наук. Теоретико-методологические подходы к решению проблем построения гражданского общества необходимо подтверждать практикой социального управления, что и является целью данной статьи, в которой проанализирована эффективность взаимодействия органов исполнительной власти с институтами гражданского общества при помощи служб по связям с общественностью. Информационное и PR-сопровождение в государственных структурах выступает не только определённой гарантией их легитимного существования, но и влияет на эффективность деятельности. Проблемы федерализма, роста полномочий регионов страны за счёт федеральных полномочий делают актуальной работу специалистов по связям с общественностью не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов федерации ‑ республик, краёв и на местном уровне. Местные органы управления отличаются в своей работе от федеральных структур, так как они ближе к населению, чем центральные органы государства. В связи с этим было проведено исследование с целью выявления эффективности использования служб по связям с общественностью при взаимодействии органов исполнительной власти с гражданским обществом. В ходе проведённого исследования было установлено, что деятельность, направленная на построение гармоничных отношений с целевыми группами, общественностью и институтами гражданского общества, осуществляется фрагментарно и непоследовательно. В связи с этим органам исполнительной власти предлагается усилить работу в коммуникативно-информационной сфере, уделять достаточное внимание взаимодействию органа власти с институтами гражданского общества во избежание социальной напряжённости.Ключевые словагражданское общество, коммуникационно-информационная деятельность, связи с общественностью, пресс-служба, средства массовой информацииСписок литературыАйдаева Н. А. 2005. Паблик рилейшнз муниципальной власти: Функции и специфика развития.: дис. канд. полит. наук. Спец.: 23.00.02-Политические институты, этнополитическая конфликтология. Улан-Удэ. 156 с. Власть и общество в регионах России: практики взаимодействия. 2015.: монография / Отв. ред. И. А. Халий. М.: Институт социологии РАН. 183 с. URL: http://www.isras.ru/files/File/publ/Vlast_i_obshestvo_2015_final.pdf [Дата посещения: 20.02.2018]. Гостенина В. И., Байрамов В. Д., Дорохова Ю. В. 2015. Опыт анализа деятельности PR-служб региональных органов власти (на примере Орловской области) // Среднерусский вестник общественных наук. Т. 10. № 6. С. 43-48. Дагбаев Э. Д., Гунзынов Ж. П. 2015. Связи с общественностью органов власти Республики Бурятия и государственные СМИ: проблемы взаимодействия // Вестник ВСГУТУ. Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления. № 3 (54). С. 132-136. Девятко И. Ф. 2003. Методы социологического исследования. 3-е изд. М.: КДУ. 296 c. Комплексное диагностическое исследование коммуникативной структуры гражданского общества // Социология управления: фундаментальное и прикладное знание / Отв. ред. А. В. Тихонов. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014. 560 с. Мацкевич И. В., Мацкевич А. Ю. 2010. Гражданское общество Республики Бурятия: автономия и структурное сопряжение // Муниципальная власть и гражданское общество: проблемы диалога и перспективы развития: материалы межрегион. научн.-практ. конф. (25 февраля 2010 г.) / Отв. ред. В. Б. Прокопьев. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета. С. 36-46. Михайлова А. М. 2007. Политическая Интернет-коммуникация в современном региональном пространстве: на материалах Республики Бурятия: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. полит. наук (23.00.02). Улан-Удэ. 26 с. Тихонов А. В. 2017. Реформирование работы органов власти и управления как неотложная национальная проблема // Научный результат. Социология и управление. Т. 3. № 4. С. 70-106. Ухинова Н. В. 2015. Реализация информационной политики исполнительными органами власти Республики Бурятия посредством интернет-сайтов // Вестник БГУ. Вып. 14 А. С. 106-109. Шилова В. А. 2012. Информационные потребности современных НКО, оценка информативности и достоверности коммуникативных каналов // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. М.: РОС. С. 974984. URL: http://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=4629 [Дата посещения: 10.02.2018]. Шилова В. А. 2013. Исследование гражданского общества России через призму проблемных жизненных ситуаций граждан // Модернизационный потенциал и социальные практики – основа конкурентноспособности и консолидации российских регионов. Тюмень: Тюменская Городская Дума. С. 762-768.Содержание выпуска Vestnik instituta sotziologii. 2018. Vol. 9. No. 1