Ценностно-мотивационные ориентиры студенческой молодёжи Научная статьяШавырина И. В. к.соц.н. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, Белгород., shavyrina_77@mail.ruДемененко И. А. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, Белгород., inna12manager@gmail.comЦенностно-мотивационные ориентиры студенческой молодёжи// Вестник Института социологии. 2017. Том 8. № 2. С. 128-139Скачиваний статьи: 153Рубрика: Ценности и их носителиСсылка для цитирования: Шавырина И. В., Демененко И. А. Ценностно-мотивационные ориентиры студенческой молодёжи // Вестник Института социологии. 2017. Том 8 № 2. C. 128-139.DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2017.21.2.460For citation: , Values and motivational orientations of student's youth. Vestnik instituta sotziologii. 2017. Vol. 8. No. 2. P. 128-139DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2017.21.2.460Текст статьиАннотацияВ статье рассматривается проблема формирования ценностно-мотивационных ориентиров студенческой молодёжи. Ценностная ориентация студента представляет собой мотивирующий фактор, который объясняет определённую направленность, мировоззрение и социальную активность. Авторами поставлена научная проблема, заключающаяся в несоответствии ожиданий и реалий, формирующихся в сознании студенческой молодёжи в процессе обучения в вузе. Представлены результаты эмпирического исследования, проведённого 20 ноября – 30 декабря 2016 г. среди учащихся ведущих вузов Белгородской области. Результаты исследования позволили определить ведущие мотивационные ориентиры студентов при поступлении в высшее учебное заведение. Результаты исследования позволили определить ведущие мотивационные ориентиры абитуриентов при поступлении в высшее учебное заведение и студентов в зависимости от курса обучения и гендерных различий. Анализ полученных данных показал, что основополагающим для респондентов при выборе вуза явилось наличие интересующей специальности (64,60%), качественное образование, предоставляемое вузом (49,83%), а также престижность вуза (25,77%). Результаты исследования показали также, что для респондентов значимо мнение ближайшего окружения (родителей), желание учиться в кругу своих знакомых и друзей, немаловажна и приемлемая плата за обучение. Выявлено, что Наличие интересующей специальности важно для 66,83% респондентов, выбирающих государственный вуз, и для 59,04% ‑ коммерческий. Значимым для студентов государственных вузов стало качественное образование (55,29%), для студентов коммерческих вузов качественное образование занимает третью позицию (36,14%). В зависимости от курса обучения выявлены изменения такого мотива, как престижность вуза в области. У студентов 1 курса он важен для 30,23%, а у студентов 4 курса – для 22,77%, что показывает смещение вектора значимости для студенческой молодёжи. Ключевые словаобразовательные услуги, студенческая молодёжь, высшее образование, мотивы, рынок трудаСписок литературыГуськова Е. А., Шавырина И. В. 2014. Проблема профессионального самоопределения современной молодежи в условиях конкуренции вузов на рынке образовательных услуг // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. № 3. С. 215‑219. Гринкруг Л. С., Василенко В. С. 2011. Обновление образовательной системы вуза: модель взаимодействия с внешней средой // Университетское управление: практика и анализ. № 3. С. 29‑36. Демененко И. А., Шавырина И. В. 2016. Концептуализация клиентоориентированного подхода в управлении высшей школой // Научный результат. Серия: Социология и управление. Т. 2. № 1(7). С. 3‑6. Дорошенко Ю. А., Малыхина И. О. 2015. Перспективы инновационного развития высших школ в современных условиях // Белгородский экономический вестник. № 2(78). С. 3‑8. Ефимова И. Н. 2011. Анализ мотивации абитуриентов при выборе вуза (на примере Нижегородской области) // Университетское управление: практика и анализ. № 6. С. 38‑45. Петров А. В. 2008. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социологические исследования. № 2. С. 83‑90. Шереги Ф. Э. 2010. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ. 592 с. Содержание выпуска Vestnik instituta sotziologii. 2017. Vol. 8. No. 2