Идеологический плюрализм и метаидеология нового гуманизма Научная статьяКрасин Ю. А.Идеологический плюрализм и метаидеология нового гуманизма// Вестник Института социологии. 2015. Том 6. № 1. С. 34-59Скачиваний статьи: 328Рубрика: Доминанты общественного сознания в политической сфереСсылка для цитирования: Красин Ю. А. Идеологический плюрализм и метаидеология нового гуманизма // Вестник Института социологии. 2015. Том 6 № 1. C. 34-59.For citation: Krassin Y. A. Ideological Pluralism and Meta-Ideology of New Humanism. Vestnik instituta sotziologii. 2015. Vol. 6. No. 1. P. 34-59Текст статьиАннотацияПо всем признакам человеческая цивилизация вступает в эпоху глубочайшей трансформации, которую правомерно рассматривать как «большое переформатирование» социума. Человечество сталкивается с глобальными вызовами и рисками, требующими от него общности в постижении смысла начавшихся перемен, а главное– объединения усилий в решении глобальных проблем. Между тем, состояние общественного сознания, как на мировом уровне, так и в национальных масштабах, не соответствует императивномухарактеру этих требований. Современный социум многообразен и многолик, начиная с географических и национально-этнических особенностей, и кончая экономическими, социокультурными, политическими условиями. Глобализация мира, спрессовывая его во взаимосвязанную целостность, не уменьшает, а увеличивает многообразие. Особенности положения различных социальных групп, классов, наций, государств и сообществ в социуме определяют специфику восприятия ими действительности. Отсюда широкий диапазон идеологических различий, противоречащих консолидации. Особенно остро это противоречие проявляется в России, переживающей фундаментальную реформацию и испытывающей влияние традиций конфронтационной политической культуры. В статье предпринята попытка выяснить возможности и наметить контуры решения обозначенного противоречия. Как некогда становление индустриального общества создало потребность в свободном человеке и породило запрос на гуманизм, так и начавшийся переход к инновационному типу общественного развития порождает запрос на креативность и на метаидеологию нового гуманизма, способную стать идейно-нравственной основой национальной и вселенской политики «исторических компромиссов». Это позволит сохранить и оформить целостное единство глобального «мира миров». От того, как эти ресурсы будут задействованы, зависит социальная, международная и цивилизационная устойчивость человеческого общества.Ключевые словаобщественное сознание, идеология, идеологический плюрализм, метаидеология, инновационный тип развития, новый гуманизмСодержание выпуска Vestnik instituta sotziologii. 2015. Vol. 6. No. 1