Социальный портрет аудитории православных интернет-сообществ в социальной сети ВКонтакте Научная статьяПисаревский В. Г. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, wausily@yandex.ruСоциальный портрет аудитории православных интернет-сообществ в социальной сети ВКонтакте// Вестник Института социологии. 2014. Том 5. № 3. С. 130-148Скачиваний статьи: 513Рубрика: Интернет-сообществаСсылка для цитирования: Писаревский В. Г. Социальный портрет аудитории православных интернет-сообществ в социальной сети ВКонтакте // Вестник Института социологии. 2014. Том 5 № 3. C. 130-148.For citation: Social Portrait of the Audience of Orthodox Online Communities in a Social Network Vkontakte. Vestnik instituta sotziologii. 2014. Vol. 5. No. 3. P. 130-148Текст статьиАннотацияВ статье анализируется аудитория социальных медиа через призму сетевого подхода, в том числе сила социальных связей в интернет-сообществах на при-мере православных сообществ в социальной сети ВКонтакте. Согласно теории сетевого общества М. Кастельса, роль интернета в современном социуме не сводится просто к коммуникационному каналу, а представляет собой сложную организационную структуру сетевого общества. В свою очередь, ядром интернета на современном этапе развития являются сообщества в социальных сетях. В них имеются как сильные, так и слабые социальные связи между их участниками. Если сильные социальные связи являются некими «кругами общения» с родственниками, коллегами по работе, друзьями, то слабые – представляют собой пользователей, с которыми участник сообщества не знаком лично, но объединён общим интересом. В статье описан механизм роста сообществ в социальной сети за счёт развития слабых социальных связей и вирусного способа распространения контента (лайки, републикации, комментарии). Объектом эмпирического исследования являются православные сообщества в социальной сети ВКонтакте, а предметом исследования – социальный состав пользователей данных сообществ. В исследовании были рассмотрены социально-демографический состав аудитории, её социально-экономические характеристики, а также проанализированы её жизненные ценности. Что касается последних, то исследование показало доминирование традиционных духовно-нравственных ориентиров. По критерию «отношения к жизни» это такие ценности, как семья и дети, саморазвитие (понимаемое как духовное развитие личности) и совершенствование мира. По критерию «отношение к людям» это – доброта и честность, смелость и упорство, юмор и жизнелю-бие. При этом ценность власти и богатства обрела минимальные результаты. Одновременно представители целевой аудитории продемонстрировали неприятие «отрицательных ценностей» – курения и алкоголя. Основной вывод исследования состоит в том, что аудитория православных интернет-сооб-ществ реально существует и следует в своей жизни традиционным духовно-нравственным ценностям. При этом роль православных интернет-сообществ состоит в ежедневном поддержании и развитии религиозно ориентированного отношения к жизни.Ключевые словасоциальные сети, интернет-сообщества, сетевой подход, аудитория православных интернет-сообществ, жизненные интересы участников сообществ в социальных сетяхСодержание выпуска Vestnik instituta sotziologii. 2014. Vol. 5. No. 3