Опубликован Двадцать восьмой выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Россиийские реалии: современные вызовы
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Редакция . .
Об этом выпуске

 


подробнее...
27.03.2019 г.– №28 2019
17.12.2018 г.– №27 2018
28.09.2018 г.– №26 2018
11.07.2018 г.– №25 2018
Все номера:
2019 | 28  
2018 | 27   26   25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Круглый стол: «Размышления о научной школе»

Круглый стол: «Размышления о научной школе»
// Вестник Института социологии. 2014. № 9. С. 11-35


Скачиваний статьи: 443
Рубрика: Тема номера: «Научные направления и научные сообщества в современной российской социологии»

Ссылка для цитирования:
Ядов В. А. Круглый стол: «Размышления о научной школе» // Вестник Института социологии. 2014. № 9. C. 11-35.


For citas:
Yadov V. Round Table: “Reflections on Scientific School”. Vestnik Instituta Sotziologii. 2014. No 9. P. 11-35


Аннотация

Круглый стол «Размышления о научной школе» посвящён классику современной российской социологии Владимиру Александровичу Ядову и сообществу учёных, долгие годы сотрудничающих с ним. В ходе обсуждения выявлены основные критерии научной деятельности этого сообщества, объединяющего социологов разных тематических направлений, возрастов и даже методологических подходов. Уделено внимание также проблеме существования и развития научных школ в современной науке. Идея осмысления наличия научных школ в социологическом сообществе очень важна для того, чтобы понять, что такое, собственно, наука в нынешней ситуации, каким образом она конструируется и функционирует. Ведь ткань научных сообществ очень сложная, она состоит не из отдельных персонажей, а из того, что вокруг каких-то персонажей формируется. Бурлит жизнь, которая подпитывает и этого персонажа, и тех, кто с ним рядом. По всей видимости, когда начинал Владимир Александрович, это и была такая идея: коллективная работа над исследовательскими проектами, проблемами, отвечающими запросам науки и общества. Это ключевой момент. Такой проект, в который многие вовлечены, порождает определённую синергию, и не исключён прорыв, возникновение школы. Непреложным условием существования школы признано наличие сильного и авторитетного лидера – не только признанного мэтра, но энтузиаста, готового постоянно генерировать свежие идеи, новые темы, применять инновационные теоретические подходы, руководить исследовательским процессом, опекать молодых учёных и помогать им. Высказывалось также мнение о том, что современная ситуация заключается в том, что многие люди заняты разными проектами, наука финансируется не только коллективными, но и индивидуальными грантами. Возникает разного рода конкуренция и всё, ей сопутствующее, – это неплохо, но не ведёт ли это к тому, что, по сути дела, формируются совершенно иные варианты научных организаций?

Ключевые слова

научное сообщество, методология исследования, стратегия научного исследования, лидерство в науке, научные направления


Содержание номера № 9. 2014




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: