Опубликован Двадцать седьмой выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии».
услуги смм днепр Тема номера: Немонетарные неравенства в жизни россиян 770 Capital отзывы клиентов о Брокере в Google
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Лежнина Ю. П.
Пространство проблем россиян и зоны риска для социальной стабильности

На данных репрезентативных мониторинговых общероссийских исследований Института социологии ФНИСЦ РАН 2014–18 гг
подробнее...

17.12.2018 г.– №27 2018
28.09.2018 г.– №26 2018
11.07.2018 г.– №25 2018
29.03.2018 г.– №24 2018
Все номера:
2018 | 27   26   25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Факторы, противодействующие модернизации российского профессионального образования


Шереги Ф. Э., к.филос.н. ведущий научный сотрудник, директор Центра социального прогнозирования и маркетинга, f-sheregi@inbox.ru
Факторы, противодействующие модернизации российского профессионального образования
// Вестник Института социологии. 2010. № 1. С. 242-254


Скачиваний статьи: 649
Рубрика: Образование в России

Ссылка для цитирования:
Шереги Ф. Э. Факторы, противодействующие модернизации российского профессионального образования // Вестник Института социологии. 2010. № 1. C. 242-254.


For citas:
Sheregi F. Factors that counteract the modernization of Russian vocational education. Vestnik Instituta Sotziologii. 2010. No 1. P. 242-254


Аннотация

Автор исследует перспективы модернизации системы профессионального образования в контексте модернизации социальной структуры российского общества и экономики как потребителя его «конечной продукции». В рамках национального проекта «Образование» были созданы условия для повышения качества работы учреждений профессионально-технического образования. Однако актуальность модернизации системы профессионального образования остается высокой, поскольку результаты проекта, несмотря на финансовые и концептуальные усилия, не привели к желаемым результатам. Научный подход к анализу социальной функции профессионального образования требует выделения его онтогенетической составляющей как органической части социального института. Онтогенетический источник развития есть противоречие между двумя органическими составляющими социального института. В случае с образованием это противоречие между его интегрирующей и дифференцирующей функциями. Интегрирующая функция образования реализуется в процессе приобщения молодого поколения к культурным ценностям, нравственным идеалам, принципам мировоззрения, тем самым, формируя социальную общность. Дифференцирующая функция образования реализуется в потенциальном «рассредоточении» молодого поколения по пирамидальным ячейкам социально-профессиональной структуры. Экономика либо признаёт функциональность системы образования трудоустраивая выпускников, либо констатирует дисфункциональность профессионального образования, не проявляя потребности в них. Сужение источника национального продукта до торговли энергетическими и сырьевыми ресурсами сужает арену и спектр меновых отношений до государства и населения, тормозит развитие социальной структуры, обедняя многообразие её элементов в качественном отношении и заменяя её аморфной псевдорыночной общностью. В итоге во взаимоотношениях государства и населения наступает ситуация, известная в истории страны как «застой»: экономический, интеллектуальный, идеологический, этический, общегосударственный. Если система профессионального образования способствует воспроизводству именно такой социальной структуры, то для государства это означает регресс, а для системы профессионального образования дисфункцию. Если молодёжь не захочет воспроизводить подобную консервативную социальную структуру, то неизбежно обострение противоречия между поколениями, вплоть до конфликтов. Разрешение этого противоречия имеет две формы – пассивную и активную. Пассивная форма представляет собой эмиграцию молодёжи в государства, где социальная структура более прогрессивная, активная выражается в широком распространении асоциального поведения.

Ключевые слова

профессиональное образование, модернизация образования, социальная структура, функции образования.

Список литературы

1. Российский статистический ежегодник. М.: Росстат, 2009.

2. Экономическая активность населения России. М. Росстат, 2009. С. 75–76.

3. Численность населения Российской Федерации по городам, поселкам городского типа и районам на 1 января 2009 года. М.: Росстат, 2009. С. 19, 60, 61, 69.

4. Шереги Ф. Э. Социология предпринимательства: прикладные исследования. М.: ЦСП, 2002. С. 44.

5. Малое предпринимательство в России. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. С. 15.


Содержание номера № 1. 2010




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: