Опубликован Двадцать седьмой выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии».
услуги смм днепр Тема номера: Немонетарные неравенства в жизни россиян 770 Capital отзывы клиентов о Брокере в Google
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Кравченко С. А.
Социологическая «стрела времени» в XXI веке: инновации в материалах Всемирных социологических конгрессов

Анализируются тенденции развития и усложнения социологического знания в контексте эффектов социологической «стрелы времени», для чего задействуются теоретические инновации, содержащиеся в материалах XV–XIX Всемирных социологических конгрессов
подробнее...

17.12.2018 г.– №27 2018
28.09.2018 г.– №26 2018
11.07.2018 г.– №25 2018
29.03.2018 г.– №24 2018
Все номера:
2018 | 27   26   25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Инновативное поведение на работе – опыт построения социологического индекса


Климова С. Г., к.филос.н. ведущий научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, sgklimova@mail.ru
Галицкая Е. Г. , доцент ГУ-ВШЭ, зав. отделом обработки и анализа данных ФОМ, galicelena@yandex.ru
Галицкий Е. Б. , доцент ГУ-ВШЭ, зав. лабораторией анализа данных ФОМ, egalit@yandex.ru
Инновативное поведение на работе – опыт построения социологического индекса
// Вестник Института социологии. 2010. № 1. С. 328-351


Скачиваний статьи: 748
Рубрика: Социология труда

Ссылка для цитирования:
Климова С. Г., Галицкая Е. Г., Галицкий Е. Б. Инновативное поведение на работе – опыт построения социологического индекса // Вестник Института социологии. 2010. № 1. C. 328-351.


For citas:
Klimova S., Galitskaya E., Galitsky E. Innovative behavior at work (experience in building of a sociological index). Vestnik Instituta Sotziologii. 2010. No 1. P. 328-351


Аннотация

В статье описывается опыт использования процедур структурно-логической типизации для построения «индекса инновативности» – установок работников на освоение инноваций и реального инновативного поведения на работе. Сравнение сложных объектов является основной задачей социологии. Прямых показателей, которые можно использовать в качестве индикаторов состояния общества, крайне мало. В связи с этим расширяется практика применения индексов в социологии, которые служат для анализа состояния в определённой области человеческой жизнедеятельности и используются для сравнения общностей. Факторный анализ позволил обнаружить практики, которые встречаются одновременно, часть из них являются инновативными. Выявлено пять типов трудового поведения. Первый тип это инновативная стратегия. Работники, реализующие её в труде, ведут себя активнее среднего российского работника по различным признакам. Второй тип трудового поведения – стратегия повышения заработка. Представители этой группы чаще других демонстрируют готовность добиваться повышения зарплаты для себя. Третий тип трудового поведения ‑ стратегия увеличения количества труда, она включается в себя следующие практики: подрабатывать, иметь дополнительный заработок и работать сверхурочно, в выходные дни. Четвёртый тип ‑ стратегия корпоративной солидарности: помогать в работе новым сотрудникам, коллегам; выполнять нужную для организации работу без вознаграждения. Пятый тип трудового поведения – стратегия внепроизводственной активности: проводить досуг с товарищами по работе. Любые коллективистские практики противоречат инновативному поведению. Это значит, что существующие институциональные условия препятствуют коллективному инновативному творчеству. Стратегия повышения заработка имеет несколько более высокое среднее значение индекса инновативности, чем стратегия увеличения количества труда, наиболее распространённая среди российских работников. А это значит, что поиск способов увеличения цены своего труда чаще ведёт к инновативному поведению, чем установка на увеличение количества труда. Среднее значение индекса инновативности можно рассчитать и для социально-демографических групп. Это позволит оценить потенциал инновативности, например, девушек по сравнению с юношами; жителей столиц по сравнению с жителями других типов населённых пунктов, и т. д.

Ключевые слова

факторный анализ, кластерный анализ, регрессионный анализ, индексы, инновативное поведение, работники.

Список литературы

1. Толстова Ю. Н. Анализ социологических данных. М.: Научный мир, 2000.

2. Толстова Ю. Н. Одномерное шкалирование: тестовая традиция в социологии // Социология: 4М. 1997. № 8. С. 54–65.


Содержание номера № 1. 2010




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: