Опубликован Двадцать шестой выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии».
Тема номера: Политические процессы: социальные протесты и протестные настроения
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Кубанова Л. В., Щербина Е. А.
Конвенциональные формы протестного поведения в Карачаево-Черкесской Республике как проявление гражданской активности

В статье рассмотрены формы протестного поведения в полиэтничном регионе – Карачаево-Черкесской Республике
подробнее...

28.09.2018 г.– №26 2018
11.07.2018 г.– №25 2018
29.03.2018 г.– №24 2018
26.12.2017 г.– №23 2017
Все номера:
2018 | 26   25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Выборы в условиях шоуизации: технологии и социальные последствия


Ежов Д. А., к.пол.н., доц., старший научный сотрудник, Финансовый университет при Правительстве РФ,
mailto: president@lenta.ru
Выборы в условиях шоуизации: технологии и социальные последствия
// Вестник Института социологии. 2018. № 25. С. 130-144

DOI: 10.19181/vis.2018.25.2.515


Скачиваний статьи: 22
Рубрика: Политология: тенденции развития избирательного процесса

Ссылка для цитирования:
Ежов Д. А. Выборы в условиях шоуизации: технологии и социальные последствия // Вестник Института социологии. 2018. № 25. C. 130-144.
DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2018.25.2.515

For citas:
Ezhov D. Show-oriented elections: the technologies and social consequences. Vestnik Instituta Sotziologii. 2018. No 25. P. 130-144
DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2018.25.2.515



Аннотация

 В статье на примере кампании по выборам Президента Российской Федерации 2018 г. рассматриваются технологии сближения политики и шоу. Теоретической базой для авторских суждений и выводов является концепция шоуизации как установки современной цивилизации, обусловленной тотальным распространением средств массовой информации и коммуникации. Актуальные проявления медиазации общественно-политической жизни характеризуются тотальным распространением традиционных и инновационных источников ретрансляции информационных сообщений о событиях. Дополнительный стимул распространению шоу-технологий в политической сфере общества придаёт стремительное развитие глобальной сети интернет. Применение шоу-технологий в условиях выборов и предвыборных кампаний выражено наиболее ярко. В качестве технологий сближения политики и шоу автором выделяются и последовательно анализируются: технология популяризации события, популяризации личности, целевого информационного терроризирования, создания перформанса, политического хайпа. Конкретные проявления сближения политики и шоу имеют реализацию в непосредственном участии звёзд шоу-бизнеса в процессе агитации, интеграции представителей медиаиндустрии в избирательный процесс в качестве кандидатов, стратегии медийного освещения тем предвыборной кампании, в создании политического спектакля из телевизионных дебатов, а также искусственного ажиотажа вокруг определённых событий или персон. В кампании по выборам Президента Российской Федерации 2018 г. определённые технологии и их проявления нашли соответствующее отражение. Социальные последствия проникновения элементов шоу в политический и, в частности, избирательный процесс заключаются в том, что имеющий место транзит способствует преломлению традиционной модели политических ценностей в массовом сознании. Конечная цель распространения шоу-технологий с учётом контекста шоуизации как цивилизационной установки направлена на симплификацию усвоения аудиторией объективной реальности.

Ключевые слова

 выборы, предвыборная кампания, шоуизация, массовое сознание, средства массовой информации, публичная политика, информационное терроризирование, политический перфоманс, политический хайп

Список литературы

Гришин O. Е., Митрофанова А. Д. 2015a. Политическое шоу как технология коммуникации // Politbook. № 3. С. 117–133.

Гришин О. Е., Митрофанова А. Д. 2015b. Политические шоу-технологии на постсоветском пространстве // Проблемы постсоветского пространства. № 3. С. 64–83.

Ильченко С. Н. 2016. Политические игры современного шоу-бизнеса в телеэфире: дискурс манипуляции // Гуманитарный вектор. Т. 11. № 5. С. 110–115.

Пичугина О. А. 2012. Перформанс в общественно-политическом дискурсе современной России // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение. № 1(82). С. 101–110.

Попов Н. П. 2016. Президентские выборы в США: революция избирателей? // Коммуникология. Т. 4. № 6. С. 45–59. DOI: 10.21453/2311-3065-2016-4-6-45-59

Рашкофф Д. 2003. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М.: Ультра. Культура. 368 с.

Романенко Ю. М. 2003. Шоуизация // Проективный философский словарь: Новые термины и понятия / Под ред. Г. Л. Тульчинского и М. Н. Эпштейна. СПб.: Алетейя. 469 c.

Селищев Д. А. 2009. Теледебаты как форма политических технологий // Среднерусский вестник общественных наук. № 4. С. 163–164.


Содержание номера № 25. 2018




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: