Опубликован Двадцать седьмой выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии».
Тема номера: Немонетарные неравенства в жизни россиян
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Редакция . .
Об этом выпуске

 


подробнее...
17.12.2018 г.– №27 2018
28.09.2018 г.– №26 2018
11.07.2018 г.– №25 2018
29.03.2018 г.– №24 2018
Все номера:
2018 | 27   26   25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Ценностно-мотивационные ориентиры студенческой молодёжи


Шавырина И. В., к.соц.н. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, Белгород., shavyrina_77@mail.ru
Демененко И. А. , Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, Белгород., inna12manager@gmail.com
Ценностно-мотивационные ориентиры студенческой молодёжи
// Вестник Института социологии. 2017. № 21. С. 128-139

DOI: 10.19181/vis.2017.21.2.460


Скачиваний статьи: 100
Рубрика: Ценности и их носители

Ссылка для цитирования:
Шавырина И. В., Демененко И. А. Ценностно-мотивационные ориентиры студенческой молодёжи // Вестник Института социологии. 2017. № 21. C. 128-139.
DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2017.21.2.460

For citas:
Shavyrina I., Demenenko I. Values and motivational orientations of student's youth. Vestnik Instituta Sotziologii. 2017. No 21. P. 128-139
DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2017.21.2.460



Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования ценностно-мотивационных ориентиров студенческой молодёжи. Ценностная ориентация студента представляет собой мотивирующий фактор, который объясняет определённую направленность, мировоззрение и социальную активность. Авторами поставлена научная проблема, заключающаяся в несоответствии ожиданий и реалий, формирующихся в сознании студенческой молодёжи в процессе обучения в вузе. Представлены результаты эмпирического исследования, проведённого 20 ноября – 30 декабря 2016 г. среди учащихся ведущих вузов Белгородской области. Результаты исследования позволили определить ведущие мотивационные ориентиры студентов при поступлении в высшее учебное заведение. Результаты исследования позволили определить ведущие мотивационные ориентиры абитуриентов при поступлении в высшее учебное заведение и студентов в зависимости от курса обучения и гендерных различий. Анализ полученных данных показал, что основополагающим для респондентов при выборе вуза явилось наличие интересующей специальности (64,60%), качественное образование, предоставляемое вузом (49,83%), а также престижность вуза (25,77%). Результаты исследования показали также, что для респондентов значимо мнение ближайшего окружения (родителей), желание учиться в кругу своих знакомых и друзей, немаловажна и приемлемая плата за обучение. Выявлено, что Наличие интересующей специальности важно для 66,83% респондентов, выбирающих государственный вуз, и для 59,04% ‑ коммерческий. Значимым для студентов государственных вузов стало качественное образование (55,29%), для студентов коммерческих вузов качественное образование занимает третью позицию (36,14%). В зависимости от курса обучения выявлены изменения такого мотива, как престижность вуза в области. У студентов 1 курса он важен для 30,23%, а у студентов 4 курса – для 22,77%, что показывает смещение вектора значимости для студенческой молодёжи.

 

Ключевые слова

образовательные услуги, студенческая молодёжь, высшее образование, мотивы, рынок труда

Список литературы

Гуськова Е. А., Шавырина И. В. 2014. Проблема профессионального самоопределения современной молодежи в условиях конкуренции вузов на рынке образовательных услуг // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. № 3. С. 215‑219.

Гринкруг Л. С., Василенко В. С. 2011. Обновление образовательной системы вуза: модель взаимодействия с внешней средой // Университетское управление: практика и анализ. № 3. С. 29‑36.

Демененко И. А., Шавырина И. В. 2016. Концептуализация клиентоориентированного подхода в управлении высшей школой // Научный результат. Серия: Социология и управление. Т. 2. № 1(7). С. 3‑6.

Дорошенко Ю. А., Малыхина И. О. 2015. Перспективы инновационного развития высших школ в современных условиях // Белгородский экономический вестник. № 2(78). С. 3‑8.

Ефимова И. Н. 2011. Анализ мотивации абитуриентов при выборе вуза (на примере Нижегородской области) // Университетское управление: практика и анализ. № 6. С. 38‑45.

Петров А. В. 2008. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социологические исследования. № 2. С. 83‑90.

Шереги Ф. Э. 2010. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ. 592 с.

 


Содержание номера № 21. 2017




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: