Опубликован Двадцать седьмой выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии».
Тема номера: Немонетарные неравенства в жизни россиян
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Кравченко С. А.
Социологическая «стрела времени» в XXI веке: инновации в материалах Всемирных социологических конгрессов

Анализируются тенденции развития и усложнения социологического знания в контексте эффектов социологической «стрелы времени», для чего задействуются теоретические инновации, содержащиеся в материалах XV–XIX Всемирных социологических конгрессов
подробнее...

17.12.2018 г.– №27 2018
28.09.2018 г.– №26 2018
11.07.2018 г.– №25 2018
29.03.2018 г.– №24 2018
Все номера:
2018 | 27   26   25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Проблемы управления локальным образовательным пространством в контексте политики модернизации


Елисеева А. М., к.соц.н. Институт социологии РАН, am.eliseeva@gmail.com
Проблемы управления локальным образовательным пространством в контексте политики модернизации
// Вестник Института социологии. 2010. № 1. С. 255-274


Скачиваний статьи: 424
Рубрика: Образование в России

Ссылка для цитирования:
Елисеева А. М. Проблемы управления локальным образовательным пространством в контексте политики модернизации // Вестник Института социологии. 2010. № 1. C. 255-274.


For citas:
Eliseeva A. Problems of local educational space management in the context of modernization policy. Vestnik Instituta Sotziologii. 2010. No 1. P. 255-274


Аннотация

В статье представлена методология оценки социально-коммуникативного ресурса управления, а также результаты ряда эмпирических исследований вузов Вологодской области. Указанный ресурс свидетельствует о способности и готовности системы управления на уровне вуза или целого региона решать проблемы, возникающие в связи с модернизацией системы образования. Модернизация отечественной высшей школы является одним из основных направлений политики модернизации всего российского общества. Основополагающие предпосылки её проведения обоснованы такими стратегическими задачами государства, как преодоление социально-экономического кризиса, закрепление международных позиций страны, повышение качества жизни населения. Решение этих задач требует развития человеческих ресурсов, а значит модернизации образования. Традиционный тип функционирования вузов был связан с воспроизводством заданного числа специалистов определенного профиля, тогда как иновационный, соответствующий переменам, ориентирован на подготовку конкурентоспособных выпускников, востребованных на рынке труда, а сами требования этого рынка должны учитываться в учебных планах подготовки специалистов. В этой связи возникает вопрос об эффективности существующей системы управления и о способности самого управления быть эффективным в конкретном высшем учебном заведении или на уровне региональной системы образования в новых условиях. Реальное, а не формальное осуществление запланированных преобразований возможно лишь в том случае, если система управления сознательно использует имеющиеся у неё ресурсы. Выявленные проблемы образовательного пространства Вологодской области, связанные с подготовкой квалифицированных кадров, в значительной степени повторяют круг проблем, установленных для конкретного вуза. Совокупность лиц, участвующих в принятии решений, готова к переходу на инновационный тип функционирования вуза, но сам этот переход проблематичен из-за того, что потенциальные и реальные субъекты, вовлечённые в его осуществление через наше исследование, не располагают соответствующей площадкой для конструктивного коммуникативного взаимодействия. Необходимо создание определённых условий для того, чтобы существующий социально-коммуникативный ресурс управления был оптимизирован и реализован.

Ключевые слова

система образования, высшая школа, модернизация, управление, коммуникация, социально-коммуникативный ресурс.

Список литературы

1. Тихонов А. В. Социология управления. М.: Канон+ РООИ Реабилитация, 2007.

2. Елисеева А. М. Социально-коммуникативный ресурс управления вузом в условиях реформирования высшей школы: автореф. дисс. канд. соц. наук // Официальный сайт ИC РАН, 2009. URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=1524 [Дата посещения: 27.09.2010].


Содержание номера № 1. 2010




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: