Опубликован Двадцать седьмой выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии».
услуги смм днепр Тема номера: Немонетарные неравенства в жизни россиян 770 Capital отзывы клиентов о Брокере в Google
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Зубок Ю. А., Чупров В. И.
Культура в жизни молодёжи: потребность, интерес, ценность

В статье анализируется место различных форм культурной жизни в структуре жизнедеятельности молодёжи, её потребности, интересы и ценности
подробнее...

17.12.2018 г.– №27 2018
28.09.2018 г.– №26 2018
11.07.2018 г.– №25 2018
29.03.2018 г.– №24 2018
Все номера:
2018 | 27   26   25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Ссузы глазами выпускников: работа vs продолжение образования


Гаспаришвили А. Т., к.филос.н., доц., старший научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, gasparishvili@yandex.ru
Ссузы глазами выпускников: работа vs продолжение образования
// Вестник Института социологии. 2016. № 19. С. 53-74

DOI: 10.19181/vis.2016.19.4.429


Скачиваний статьи: 102
Рубрика: Тема номера: Социология образования: современные реалии

Ссылка для цитирования:
Гаспаришвили А. Т. Ссузы глазами выпускников: работа vs продолжение образования // Вестник Института социологии. 2016. № 19. C. 53-74.
DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2016.19.4.429

For citas:
Gasparishvili A. Secondary Professional Training Facilities in the Eyes of Graduates: Working Versus Further Education. Vestnik Instituta Sotziologii. 2016. No 19. P. 53-74
DOI: https://doi.org/10.19181/vis.2016.19.4.429



Аннотация

В статье анализируются учреждения по подготовке специалистов среднего звена – прежде всего, связи между социально-демографическими характеристиками выпускников ссузов и их мнениями, представлениями об избранных специальностях, мотивами выбора профессии и своего будущего жизненного пути. Статья подготовлена на основе материалов социологического исследования, посвящённого проблемам профессиональных ориентаций и планов выпускников российских ccузов, проведённого исследовательским коллективом ИС РАН под руководством Д. Л. Константиновского в 2014 г. В ходе исследования выпускники объясняли, чем обусловлен их выбор профессии, что повлияло на этот выбор, делились своими планами относительно того, чем они собираются заниматься после завершения учёбы, высказывали своё мнение о качестве полученного образования и его необходимом уровне для успеха в жизни. Судя по полученным данным, значительное большинство выпускников ссузов (70%) собираются выйти на рынок труда. Тех, кто думают продолжить образование сразу после окончания ссуза и заниматься только учёбой, относительно немного – 16%. Ещё 2% собираются всецело посвятить себя семейной жизни. Уверены в том, что будут работать по специальности, – менее половины выпускников (45%). Бόльшая часть опрошенных в поисках работы рассчитывают прежде всего на неинституциональные ресурсы. Тех, кто собираются воспользоваться институциональными ресурсами, почти в два раза меньше. Образование, полученное в ссузе, считают достаточным для успеха в жизни менее 10% выпускников. Значительное большинство (более 70%) говорят о необходимости высшего образования. Проведённый анализ позволяет сделать заключение, что для большинства учащихся ссузов система среднего специального образования является промежуточным этапом в планируемой жизненной траектории. Закончив ссуз, они будут, как правило, самостоятельно искать работу, не будучи уверенными, смогут ли трудоустроиться по специальности. Это связано не только с проблемами рынка труда, но и с качеством подготовки будущих специалистов – 40% выпускников не находят для себя полезными знания, полученные по специальности. Поприсутствовав какое-то время на рынке труда в качестве специалистов среднего звена, многие из них поступят в вузы, получат высшее образование и попытаются построить свои судьбы в соответствии со своими представлениями об успехе в жизни.

Ключевые слова

выпускники, мотивация, образование, рынок труда, среднее специальное образование, мнения, трудоустройство

Список литературы

Всё, что нужно знать о поступлении в вузы в 2015 году // Аргументы и факты. URL: http://www.aif.ru/dontknows/about/vsyo_chto_nuzhno_znat_o_postuplenii_v_vuzy_v_2015 [Дата посещения: 03.06.2016].

Ибрагимов Г. И. 2006. Качество среднего профессио- нального образования в современных условиях // Педагогика. № 6. С. 75–81.

Константиновский Д. Л., Вахштайн В. С., Куракин Д. Ю. 2013. Реальность образования. Социологическое иссле- дование: от метафоры к интерпретации. М.: ЦСП. 224 c.

Образование в Российской Федерации: 2014. Статистический сборник. М.: НИУ «Высшая школа эконо- мики», 2014. 464 c.

План по совершенствованию профобразования дора- ботают // Официальный сайт партии Единая Россия. URL: http://er.ru/news/127275/ [Дата посещения: 03.06.2016].

Среднее специальное оставят без высшего // Коммерсант. 2015. № 117. С. 5.


Содержание номера № 19. 2016




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: