Опубликован Двадцать седьмой выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии».
услуги смм днепр Тема номера: Немонетарные неравенства в жизни россиян 770 Capital отзывы клиентов о Брокере в Google
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Абрамова Н. В.
Московская реновация: анализ российских СМИ

Статья посвящена анализу публичных дискуссий о реновации в Москве
подробнее...

17.12.2018 г.– №27 2018
28.09.2018 г.– №26 2018
11.07.2018 г.– №25 2018
29.03.2018 г.– №24 2018
Все номера:
2018 | 27   26   25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Медиа как фактор формирования отношения к мигрантам


Фадеев П. В., к.соц.н. научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, erving45@gmail.com
Медиа как фактор формирования отношения к мигрантам
// Вестник Института социологии. 2015. № 15. С. 108-128


Скачиваний статьи: 222
Рубрика: Социология средств массовой информации

Ссылка для цитирования:
Фадеев П. В. Медиа как фактор формирования отношения к мигрантам // Вестник Института социологии. 2015. № 15. C. 108-128.


For citas:
Fadeev P. The Media as a Driving Factor Behind the Attitude Towards Immigrants. Vestnik Instituta Sotziologii. 2015. No 15. P. 108-128


Аннотация

Статья является попыткой осмысления деятельности СМИ и их роли в отражении вопросов миграции. Рассматриваются способы показа как самих переселенцев, так и событий, в связи с которыми они чаще всего упоминаются. С целью определения, присутствуют ли в потоке медийной информации скрытые стереотипы, настраивающие население против миграции, нами использовался специальный программный продукт «Медиалогия». Объектом исследования стали узбеки Санкт-Петербурга и Ленинградской области, таджики Калужской и украинцы Белгородской областей. Анализ сообщений, посвящённых петербургским узбекам, выявил существование негативного информационного фона, формирующего враждебный образ мигрантов. В Калужской области таджики зачастую оказывались вне поля зрения средств массовой информации (а если и попадали в фокус, то, как и в случае с петербургскими узбеками, в качестве нелегалов и правонарушителей). Сообщения о белгородских украинцах характеризовались преобладанием нейтральных констатирующих новостей. При этом присутствовал весь спектр мнений: от выражения сочувствия и поддержки до недовольства местных жителей. В заключении автор приходит к выводу, что последние пару лет мигрантам уделяется меньше внимания, что, с одной стороны, может рассматриваться как позитивная тенденция, так как внимание общественности концентрируется на других новостях, снижая межнациональную напряжённость; с другой – мало внимания уделяется культуре разных народов и их опыту совместного проживания в России.

Ключевые слова

СМИ, мигранты, установки, межэтническая напряжённость, контент-анализ


Содержание номера № 15. 2015




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: