Опубликован Двадцать пятый выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии».
Тема номера: Социология управления: проблемы реформирования
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Халий И. А.
Представляю номер

 


подробнее...
11.07.2018 г.– №25 2018
29.03.2018 г.– №24 2018
26.12.2017 г.– №23 2017
29.09.2017 г.– №22 2017
Все номера:
2018 | 25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Еда как контркультура или движение антикапитализма


Карпова Д. Н. , Московский Государственный университет международных отношений МИД РФ, d.n.karpova@yandex.ru
Еда как контркультура или движение антикапитализма
// Вестник Института социологии. 2015. № 14. С. 65-73


Скачиваний статьи: 233
Рубрика: Тема номера: Социология еды

Ссылка для цитирования:
Карпова Д. Н. Еда как контркультура или движение антикапитализма // Вестник Института социологии. 2015. № 14. C. 65-73.


For citas:
Karpova D. Food as a counterculture or movement of anti-capitalism. Vestnik Instituta Sotziologii. 2015. No 14. P. 65-73


Аннотация

В статье рассматривается проблематика еды как маркера современного капиталистического общества, которому свойственны принципы сверхпотребления, быстрого питания, стандартизации и предсказуемости. Автор анализирует концепцию макдональдизированного общества американского социолога Дж. Ритцера с позиции дегуманизации процесса принятия пищи как социального взаимодействия и коммуникации людей. Отмечено, что в ответ на глобальные тренды макдональдизированного общества образуются многочисленные протестные движения. Первое, итальянское движение Slow Food (медленная еда) как течение против глобальной трансмиссии принципов ресторана «Макдональдс». Второе, фриганизм (поиск продуктов питания и вещей на помойках) как антикапиталистическое протестное движение с целью привлечь внимание к острой глобальной проблеме голода, нищеты и чрезмерного производства продуктов питания. Автор предлагает социологическую интерпретацию описанным протестным движениям и рассуждает об их философии в США и странах Европы. Однако принципы, идеи и философия фриганизма нашли отклик и в России. В тексте анализируется содержание сетевых записей фриганов – пользователей российской социальной сети Вконтакте, в ходе чего были выявлены две явные категории граждан по отношению к поиску вещей в помойках. По данному анализу можно судить об определённом уровне уверенности в своём убеждении и социально‑гражданской активности членов контркультурного движения фриганов. Первая категория – молодые люди в возрасте от 25 до 36 лет, которые не видят ничего постыдного в движении фриганизма. Вторая категория – молодые люди этой же возрастной категории, которые стесняются показываться на глаза общественности во время поиска вещей в мусорных баках и предпочитают оставаться невидимыми.

Ключевые слова

 еда, контркультура, фриганизм, мусорный дайвинг, медленная еда


Содержание номера № 14. 2015




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: