Опубликован Двадцать седьмой выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии».
Тема номера: Немонетарные неравенства в жизни россиян
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Лежнина Ю. П.
Пространство проблем россиян и зоны риска для социальной стабильности

На данных репрезентативных мониторинговых общероссийских исследований Института социологии ФНИСЦ РАН 2014–18 гг
подробнее...

17.12.2018 г.– №27 2018
28.09.2018 г.– №26 2018
11.07.2018 г.– №25 2018
29.03.2018 г.– №24 2018
Все номера:
2018 | 27   26   25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Образ профессионального учительского сообщества в британских и российских СМИ


Колесникова Е. М., к.соц.н. старший научный сотрудник, Институт социологии РАН, kolesnikova@mail.ru
Образ профессионального учительского сообщества в британских и российских СМИ
// Вестник Института социологии. 2013. № 6. С. 252-277


Скачиваний статьи: 2476
Рубрика: Социология образования: сравнительные исследования

Ссылка для цитирования:
Колесникова Е. М. Образ профессионального учительского сообщества в британских и российских СМИ // Вестник Института социологии. 2013. № 6. C. 252-277.


For citas:
Kolesnikova E. The Image Of Teachers` Professional Corporation In British And Russian Media. Vestnik Instituta Sotziologii. 2013. No 6. P. 252-277


Аннотация

Статья посвящена вопросу формирования образа профессиональной группы педагогов и их профессии в СМИ. Профессиональная группа рассмотрена как корпоративный актор, использующий информационные ресурсы для формирования общественной репутации группы и профессии в собственную пользу. Образ профессиональной группы как одна из составляющих символического капитала профессии во многом определяет её статусные позиции. От того, как позиционируется учительский профессиональный проект, зависит, сколь автономными и авторитетными экспертами будут выглядеть учителя, сколь активно они смогут принимать участие в обсуждении и реализации реформ, и, в конечном итоге, приведут ли эти реформы к позитивным изменениям их статуса и позиций на рынке труда. В статье приведены результаты части британского проекта «Статус учителя, статус профессии и группы учителей в Великобритании: взгляд на профессию изнутри и со стороны», посвящённого анализу дискурса образования и учительства в СМИ, и авторского исследования образа профессии и учителей в российском медиа-дискурсе. В британском проекте выявлено, что превалирование административного дискурса и представителей властей как основных экспертов активно придаёт образу учителя и сфере образования негативный окрас. В формировании образа профессиональной группы российских учителей (в печатной и электронной версии) преобладает политическая, правовая и административная риторика. Объединение образа учителей с негативным аспектом проблем в образовании и категориями депрофессионализации даёт возможность представителям власти выступать главными экспертами и демонстрировать свои функции внешнего контроля института и профессионального сообщества как необходимые и наиболее эффективные. Исключение учительства из информационного поля образовательной социальной политики позволяет государственным и политическим элитам «приватизировать» образ института образования и его реформирования, не допуская продвижения конкурентной трактовки ситуации и перспектив её развития. Также оно не способствует и формированию «высокостатусного» образа учительства как профессии и группы.

Ключевые слова

социология профессий, социальные проблемы, социология образования


Содержание номера № 6. 2013




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: