Опубликован Двадцать седьмой выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии».
Тема номера: Немонетарные неравенства в жизни россиян
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Редакция . .
Об этом выпуске

 


подробнее...
17.12.2018 г.– №27 2018
28.09.2018 г.– №26 2018
11.07.2018 г.– №25 2018
29.03.2018 г.– №24 2018
Все номера:
2018 | 27   26   25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Модернизация российского здравоохранения: вызовы, ожидания и реальность


Шилова Л. С., к.соц.н. старший научный сотрудник, Институт социологии РАН, Liudmila-shilova@ya.ru
Модернизация российского здравоохранения: вызовы, ожидания и реальность
// Вестник Института социологии. 2013. № 6. С. 146-162


Скачиваний статьи: 569
Рубрика: Тема номера: «Здоровье населения»

Ссылка для цитирования:
Шилова Л. С. Модернизация российского здравоохранения: вызовы, ожидания и реальность // Вестник Института социологии. 2013. № 6. C. 146-162.


For citas:
Shilova L. Modernization of the Russian health care: challenges, expectations and reality. Vestnik Instituta Sotziologii. 2013. No 6. P. 146-162


Аннотация

В статье представлен анализ проблем модернизации российского здравоохранения. Выясняются её основные направления, способы взаимодействия с населением, механизмы социокультурных инноваций в исследуемой сфере, а также реакции на это граждан страны. Рассматриваются современные тенденции финансирования здравоохранения, показано, что в структуре социальных расходов России здравоохранение на протяжении многих десятилетий, ещё со времён СССР, имеет тенденцию понижения. Вызовы, предъявляемые системам здравоохранения для всех стран, сегодня одни и те же: обеспечить доступность медицинских услуг для широких слоёв населения и контроль качества медицинских услуг. Доступность последних достигается за счёт предоставления малообеспеченным слоям населения гарантированного объёма бесплатных услуг. Представлен анализ реорганизации здравоохранения в рамках национального проекта «Здоровье». Правительство РФ провозгласило целью модернизации здравоохранения создание модели с приоритетом первичной медицинской помощи с развитыми профилактическими услугами, основные потоки финансирования будут направляться в поликлиники. Исследования последних десятилетий продолжают констатировать низкий статус поликлиник в оценках населения, неудовлетворённость качеством и организацией предоставления медицинских услуг, профессиональным уровнем врачей и отношениями с ними. Предложенный реформаторами механизм конкурентности врачей, а также самих учреждений, направленный на повышение качества предоставляемых услуг и профессионального уровня, фактически не работает. Из-за незавершённости преобразований отсутствует практика правового регулирования отношений врача и пациента. Неудовлетворённость медицинскими услугами, в частности услугами первичной помощи, является питательной средой для развития девиантных стратегий поведения населения: обращение за медицинской помощью на поздних стадиях заболеваний; отказ от лечения при «лёгких», с точки зрения пациентов, заболеваниях; самолечение. Сделан вывод о необходимости создания и внедрения концепции формирования ценности здоровья на общественном и индивидуальном уровнях, о профилактической активности.

Ключевые слова

технологическая и социокультурная модернизация, первичная медицинская помощь, самосохранительное поведение, стратегии получения медицинских услуг


Содержание номера № 6. 2013




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: