Опубликован Двадцать восьмой выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Россиийские реалии: современные вызовы
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Ивченков С. Г., Сайганова Е. В.
Патриотизм как компонент общественного сознания: поколенческий ракурс измерения

В статье по итогам социологического исследования, проведённого в 2018 г
подробнее...

27.03.2019 г.– №28 2019
17.12.2018 г.– №27 2018
28.09.2018 г.– №26 2018
11.07.2018 г.– №25 2018
Все номера:
2019 | 28  
2018 | 27   26   25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Здоровьесберегающие технологии в российских вузах


Ивахненко Г. А., к.соц.н. старший научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, ga-ivachnenco@yandex.ru
Здоровьесберегающие технологии в российских вузах
// Вестник Института социологии. 2013. № 6. С. 99-111


Скачиваний статьи: 1422
Рубрика: Тема номера: «Здоровье населения»

Ссылка для цитирования:
Ивахненко Г. А. Здоровьесберегающие технологии в российских вузах // Вестник Института социологии. 2013. № 6. C. 99-111.


For citas:
Ivakhnenko G. The health-preserving technologies in the system of university education of Russia. Vestnik Instituta Sotziologii. 2013. No 6. P. 99-111


Аннотация

В статье рассматриваются различные виды образовательных здоровьесберегающих технологий и подчёркивается важность их использования в российских вузах для сохранения здоровья студентов. Методом традиционного анализа документов выделяются основные тематические аспекты, которые затрагивают учёные и специалисты в своих работах по этой проблеме. Цель данной статьи – обратить внимание учёных, исследователей и педагогов на важность темы студенческого здоровья и на необходимость поиска путей его охраны и оптимизации. Если исследования социальных факторов здоровья детей и подростков становятся более основательными и продуктивными, то в отношении здоровья молодёжи и студенчества сохраняется дефицит информации, связанный с недостаточностью принятых в системе медицинской и ведомственной статистики и ограниченностью исследовательских возможностей. Анализ научных документов показал, что в различных российских институтах и университетах с разной интенсивностью в основном используют шесть видов здоровьесберегающих технологий: физкультурно-спортивные мероприятия (уроки физкультуры, спортивные кружки, секции, лечебная физкультура); просветительско-педагогическая деятельность (валеология, ОБЖ, беседы, консультации по проблемам здоровья); психологическое знание и психологические методики (консультации психолога, тренинги, кабинеты релаксации); медико-гигиеническая деятельность (медосмотры, диспансеризация¸ мониторинги); рекреационные мероприятия и рекреационная инфраструктура (базы и дома отдыха, льготные путёвки, методики по релаксации); технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (инженерно-технические службы вузов, гражданская оборона, противопожарное оснащение). Основными видами здоровьесберегающих технологий¸ применяемых для сохранения и укрепления здоровья студентов в российских высших учебных заведениях, являются физкультурно-спортивные мероприятия, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности и просветительско-педагогическая деятельность. Опыт функционирования отечественной системы высшего образования показывает, что наиболее жизнеспособными оказываются те образовательные учреждения, которые проводят активную политику по внедрению новых технологий по сохранению и укреплению здоровья студентов и формированию у них мотивации здорового образа жизни. В условиях перехода к преимущественно интенсивному типу развития экономики здоровьесберегающие образовательные технологии приобретают роль неотъемлемого фактора профессионального роста.

Ключевые слова

студенты, здоровьесберегающие технологии, здоровье, вуз


Содержание номера № 6. 2013




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: