Опубликован Двадцать седьмой выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии».
услуги смм днепр Тема номера: Немонетарные неравенства в жизни россиян 770 Capital отзывы клиентов о Брокере в Google
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Лежнина Ю. П.
Пространство проблем россиян и зоны риска для социальной стабильности

На данных репрезентативных мониторинговых общероссийских исследований Института социологии ФНИСЦ РАН 2014–18 гг
подробнее...

17.12.2018 г.– №27 2018
28.09.2018 г.– №26 2018
11.07.2018 г.– №25 2018
29.03.2018 г.– №24 2018
Все номера:
2018 | 27   26   25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Государственно-частное партнёрство при формировании государственной политики в области туризма: российский и зарубежный опыт


Кудрявцева Ю. В. , Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, gavrilova-yulia@yandex.ru
Государственно-частное партнёрство при формировании государственной политики в области туризма: российский и зарубежный опыт
// Вестник Института социологии. 2012. № 5. С. 179-201


Скачиваний статьи: 569
Рубрика: Бизнес: культурные и политические аспекты

Ссылка для цитирования:
Кудрявцева Ю. В. Государственно-частное партнёрство при формировании государственной политики в области туризма: российский и зарубежный опыт // Вестник Института социологии. 2012. № 5. C. 179-201.


For citas:
Кудрявцева Ю. Public-Private Partnership in the tourist industry: Russian and Foreign experience. Vestnik Instituta Sotziologii. 2012. No 5. P. 179-201


Аннотация

В статье рассматриваются различные формы партнёрства государства, частных компаний и некоммерческих организаций в разработке политики, способной сделать туризм в стране более привлекательным, конкурентоспособным и хорошо управляемым. В условиях мирового финансового кризиса и особенно с началом процесса восстановления мировой экономики роль туризма существенно возросла. В нынешней экономической неопределённости для его укрепления необходимо усиление политической поддержки сектора. Несмотря на очевидные социально-экономические выгоды от развития туристической отрасли, для государства она является достаточно обременительной. Большая часть прибыли (около 90%) достаётся частному сектору, при этом расходы государства на поддержание туристской инфраструктуры значительны и не покрываются его доходами. Во всём мире бурное развитие государственно-частного партнёрства шло с 1990-х гг., но туриндустрия подключалась к данному процессу медленно и с неохотой. Компании опасались снижения своей конкурентоспособности из-за увеличения затрат, усиления бюрократии и определённого ограничения свободы предпринимательства плановыми заданиями. На основе анализа зарубежного опыта автор даёт рекомендации по формированию партнёрства в области туризма в России. Для нормального развития отрасли необходимо грамотное распределение полномочий и зон ответственности между сторонами. Возможности для партнёрства следует искать в точках пресечения. Государственно-частное партнёрство может осуществляться разово (сбор информации, планирование, поиск источников финансирования), систематически (модернизация продукта, обучение, исследования), постоянно (управление проектом). Отечественная туристическая отрасль обладает всеми необходимыми ресурсами для активного развития практически всех видов отдыха и имеет в своём активе более 11 400 тыс. средств размещения, 477 исторических городов, более 140 тыс. памятников истории и культуры, 103 музея-заповедника и 142 национальных парка. На сегодняшний день в туризме и смежных отраслях занято более 1 млн человек, отрасль генерирует совокупный доход в размере около 160 млрд рублей, включая теневой оборот. Автор делает вывод, что, возможно, именно туризм (культурно-познавательный, экотуризм и др.), развиваемый в рамках ГЧП, станет важнейшим средством активизации туристического потенциала России, а также обеспечения сохранности памятников исторического наследия и природных ресурсов.

Ключевые слова

государственно-частное партнёрство, ГЧП, туристская отрасль, государственное регулирование туризма, развитие туризма

Список литературы

 

  1. International Trade Statistics 2011 (Table II. 1. World merchandise exports by major product group, 2010, Table III.1. World trade in commercial services by category. 2010) // Официальный сайт Всемирной Торговой Организации. URL: www.wto.org [Дата посещения: 11.07.2012].

  2. UNWTO World Tourism Barometer, PR12002, Madrid. 16 Jan. // Официальный сайт Всемирной Туристской Организации. URL: www.unwto.org [Дата посещения: 11.07.2012].

  3. Амунц Д. М. Государственно-частное партнёрство. Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовоёмких проектов // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 12.

  4. Баженов А. В. ГЧП для инфраструктуры // Экспертный канал Высшей школы экономики «Открытая экономика». URL: http://opec.ru/1240402.html [Дата посещения: 11.07.2012].

  5. Сиротин А. ГЧП для ЖКХ, и не только // Экспертный канал высшей школы экономики «Открытая экономика» URL: http://opec.ru/1243784.html [Дата посещения: 11.07.2012].
  6. Варнавский В. Альянс на неопределенный срок // Фельд Почта. 2004. № 29. С. 5.

  7. Public-Private Sector Partnerships mutual benefits for business and protected areas // Report prepared by EUROPARC Consulting on behalf of the EUROPARC Federation for the PARKS & BENEFITS project. January 2012. URL: http://www.europarc.org/uploaded/documents/871.pdf [Дата посещения: 11.07.2012].

  8. Costa A. Jorge.Tourism. Public-Private Partnerships. The case of the “Educate for tourism” project // Материалы семинара Федерального агентства по туризму Минкультуры РФ и UNWTO. Партнёрство государства и общественных организаций (объединений) в туризме: российский и зарубежный опыт. 19 марта 2012 г., Москва. URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140900/ [Дата посещения: 11.07.2012].

  9. Короткова  И. Агентство по развитию туризма во Франции // Материалы семинара Федерального агентства по туризму Минкультуры РФ и UNWTO. Партнёрство государства и общественных организаций (объединений) в туризме: российский и зарубежный опыт. 19 марта 2012 г., Москва. URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140900 [Дата посещения: 11.07.2012].

  10. Akos N. Partnership of government and non-governmental organisations in the field of tourism: The Hungarian experience // Материалы семинара Федерального агентства по туризму Минкультуры РФ и UNWTO. Партнёрство государства и общественных организаций (объединений) в туризме: российский и зарубежный опыт. 19 марта 2012 г., Москва. URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140900 [Дата посещения: 11.07.2012].

  11. Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области: Отрасль туризма должна восприниматься как важнейший двигатель экономики // Информационный портал Государственно-частное партнёрство в России. 1 июня 2012 г. URL: http://www.ppp-russia.ru/mnenia/item-62.html [Дата посещения: 11.07.2012].

  12. Компания, управляющая аэропортом «Пулково», стала членом РСТ // RATAnews. Ежедневная электронная газета Российского Союза туриндустрии. 2011. № 2809. URL: http://www.ratanews.ru/news/news_17062011_4.stm [Дата посещения: 11.07.2012].
  13. Сможет ли российский север составить конкуренцию южным курортам? // RATAnews. Ежедневная электронная газета Российского Союза туриндустрии. 2010. № 2640. URL: http://www.ratanews.ru/news/news_8102010_5.stm [Дата посещения: 11.07.2012].

  14. В Мончегорске будет создан информационно-туристический центр // RATAnews. Ежедневная электронная газета Российского Союза туриндустрии. 2011. № 2729. URL: http://www.ratanews.ru/news/news_22022011_8.stm [Дата посещения: 11.07.2012].

  15. Круизы по-прежнему остаются безопасным видом отдыха // RATAnews. Ежедневная электронная газета Российского Союза туриндустрии. 2011. № 2828. URL: http://www.ratanews.ru/news/news_14072011_2.stm [Дата посещения: 11.07.2012].
  16. Правительство Москвы разбирается в масштабах бедствия туриндустрии // RATAnews. Ежедневная электронная газета Российского Союза туриндустрии. 2011. № 2731. URL: http://www.ratanews.ru/news/news_25022011_1.stm [Дата посещения: 11.07.2012].

  17. Барзыкин Ю. А. Общественные объединения в туриндустрии. Меры поддержки турбизнеса // Материалы семинара Федерального агентства по туризму Минкультуры РФ и UNWTO. Партнёрство государства и общественных организаций (объединений) в туризме: российский и зарубежный опыт. 19 марта 2012 г., Москва. URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140900 [Дата посещения: 11.07.2012].

  18. Global Competitiveness Report 2011 // Официальный сайт Всемирного Экономического Форума. URL: http:// http://www.weforum.org [Дата посещения: 11.07.2012].

  19. Виталий Мутко прогнозирует туристической отрасли прорыв // RATAnews. Ежедневная электронная газета Российского Союза туриндустрии. 2010. № 2632. URL: http://www.ratanews.ru/news/news_28092010_1.stm [Дата посещения: 11.07.2012].

  20. Концепция федеральной целевой программы “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2016 гг.)”/ Утверждена Постановлением Правительства РФ от 19 июля 2010 г. № 1230-р.


Содержание номера № 5. 2012




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: