Опубликован Двадцать седьмой выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии».
Тема номера: Немонетарные неравенства в жизни россиян
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Редакция . .
Об этом выпуске

 


подробнее...
17.12.2018 г.– №27 2018
28.09.2018 г.– №26 2018
11.07.2018 г.– №25 2018
29.03.2018 г.– №24 2018
Все номера:
2018 | 27   26   25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Социальная реклама как инструмент формирования лояльностей


Мартинавичене Ю. В. , Европейский гуманитарный университет (Вильнюс), julia.martinavichene@ehu.lt
Социальная реклама как инструмент формирования лояльностей
// Вестник Института социологии. 2012. № 4. С. 182-196


Скачиваний статьи: 600
Рубрика: Практики образования и просвещения

Ссылка для цитирования:
Мартинавичене Ю. В. Социальная реклама как инструмент формирования лояльностей // Вестник Института социологии. 2012. № 4. C. 182-196.


For citas:
Martinavichene Y. Social advertising as a tool to build loyalties. Vestnik Instituta Sotziologii. 2012. No 4. P. 182-196


Аннотация

В рамках статьи рассматривается феномен социальной рекламы с точки зрения теории социального действия Т. Парсонса, оцениваются возможности социальной рекламы как эффективного метода формирования и поддержания лояльностей, а также её потенциал в качестве эталонного образца при решении вопроса о легитимности действия – как в конституционно-правовом, так и в моральном смысле. Основной функцией каждого общества, является определение обязательств, вытекающих из совокупности лояльностей индивида, а также институциональная проверка выполнения этих обязательств. Центральным вопросом изучения в теории и практике социальной рекламы являются методы репрезентации ценностных систем, эффективные в такой степени, чтобы подобная репрезентация была способна в определённой мере управлять социальным действием, инициируя положительные изменения в обществе. В статье подробно описана методологическая схема исследования, основанная на теории социального действия Т. Парсонса, включающей в себя мотивационную и ценностную ориентацию актора, когнитивный, катексический и ценностный способы его ориентирования. Классифицированы социорекламные сообщения в зависимости от отношения, имеющего место между актором (представителем целевой группы) и социальными объектами. Целью социальной рекламы является напоминание либо определение обязательств, а также формирование позитивного отношения к этим обязательствам, основное внимание уделяется репрезентации положительного аффективного ответа «другого» и репрезентация положительной аффективной установки со стороны «эго». Противоположной стратегией в создании социорекламного продукта может стать репрезентация актору ситуации, не приносящей ему удовлетворения, которая потенциально может актуализироваться в случае выбора им «неверной» в представленном контексте альтернативы. Если социорекламная кампания хорошо продумана, ей сопутствуют и иные гражданские и культурные инициативы (например, создание и трансляция обучающих и научно-познавательных фильмов, соответствующая корректировка законодательств стран, публичные выступления авторитетных лиц и т. д.), в итоге инициатива может стать успешной и повлечь за собой положительные сдвиги в модели социального поведения граждан и групп.

Ключевые слова

социальная реклама, лояльность, теория социального действия Т. Парсонса

Список литературы

 

  1. Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспект Пресс, 1998. 270 с.

  2. Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2000. 880 с.

  3. Hall S., ed. Representation: cultural representations and signifying practices. L.: Sage/Open University, 1997.

 


Содержание номера № 4. 2012




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: