Опубликован Двадцать восьмой выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии». Тема номера: Россиийские реалии: современные вызовы
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Дежина И. Г., Ключарев Г. А.
Среднее профессиональное образование для инновационной экономики

Статья представляет собой обзор, в котором дана оценка текущего состояния российской системы среднего профессионального образования (СПО) и уровня его готовности обучать специалистов, востребованных в инновационной экономике
подробнее...

27.03.2019 г.– №28 2019
17.12.2018 г.– №27 2018
28.09.2018 г.– №26 2018
11.07.2018 г.– №25 2018
Все номера:
2019 | 28  
2018 | 27   26   25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Экологический образ жизни российского и американского студенчества


Ермолаева П. О. , Казанский (Приволжский) федеральный университет, polina-e@mail.ru
Экологический образ жизни российского и американского студенчества
// Вестник Института социологии. 2011. № 3. С. 236-253


Скачиваний статьи: 667
Рубрика: Трибуна молодого учёного

Ссылка для цитирования:
Ермолаева П. О. Экологический образ жизни российского и американского студенчества // Вестник Института социологии. 2011. № 3. C. 236-253.


For citas:
Ermolayeva P. Ecological way of life of Russian and American students: features of manifestation and problems of formation. Vestnik Instituta Sotziologii. 2011. No 3. P. 236-253


Аннотация

В статье на базе эмпирических исследований автора анализируется экологический образ жизни российского (на примере Казани) и американского (на примере г. Форт Коллинз, штат Колорадо) студенчества: исследуются формы экологического поведения, экологического активизма, производится группировка студентов по типам экологической деятельности. Экологический образ жизни представляет собой широкий набор систематически воспроизводящихся проэкологических практик населения, объединённых идеей ответственности субъекта за состояние окружающей среды. Комплекс проблем, посвящённых разным проявлениям экологического образа жизни, был исследован нами на различных уровнях социальной реальности. Исследовано проэкологическое поведение американских и казанских студентов, выявлены поведенческие практики, направленные на охрану окружающей среды, защиту населения от негатив­ного воздействия неблагоприятных экологических факторов. Построена модель типологизации студенчества по экологической деятельности, она включает в себя четыре типа: идеальный проэкологический тип, неполный положительный тип, неполный отрицательный тип, антиэкологический тип. Сделан вывод о том, что экологизация образа жизни как комплексный конструкт выражается в проэкологическом поведении и проэкологическом активизме. Наличие необходимой инфраструктуры способствовало экологизации образа жизни американского студенчества. Экологический образ жизни американского студенчества стал более массовым и доступным, в противоположность казанскому студенчеству, где подобные проэколо­гические практики только ещё формируются. Важно создавать необходимые объекты инфраструктурного развития: строительство новых парков, набережных, зелёных уголков. Для частичного решения транспортных проблем и уменьшения содержания углекислого газа в атмосфере можно организовать городские велосипедные дорожки, экологические велотропы. Кроме того, формирование сильных институтов гражданского общества способствовало более активной гражданской позиции американского студенчества и уверенности в том, что с помощью различных акций они смогут повлиять на решения властей в области экологической деятельности. Для российской молодёжи, как и для всего населения, характерен патернализм. Исследование показало, что американское студенчество в боль­шей степени, чем российское, выступало инициатором разных проэкологически активных практик.

Ключевые слова

экологический образ жизни, экологическая деятельность, проэкологический активизм, типологизация

Список литературы

1. Dunlap R. E. From Environmental to Ecological Problems // Social Problems. 1993. 738 p.

2. Inglehart R. Culture Shift in Advanced Industrial Society. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1990.

3. Stern P. C., Dietz T., Kalof L., Guagnano G. A. Values, beliefs, and pro-environmental action: Attitude formation toward emergent attitude objects // Journal of Applied Social Psychology. 1995. № 26. P. 1611–1636.

4. Lubell M. Environmental activism as collective action // Environment and Behavior. 2002. Vol. 34 (4). P. 431–454.

5. Политическая культура индустриальных и постиндустриальных стран // Артёмов Г. П. Политическая социология. М., 2002. URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/ artemov_polit/09.aspx [Дата посещения: 25.11.2011].

6. Corral-Verdugo V. Situational and personal determinants of waste control practices in northern Mexico: a study of reuse and recycling behaviors // Resources, Conservation and Recycling. 2003. № 39. P. 265–281.

7. Olson M. The logic of collective action. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1970, pp. 21–35.

8. Rice G. Pro-environmental Behavior in Egypt: Is there a Role for Islamic Environmental Ethics? // Journal of Business Ethics. 2006. Vol. 65 (4). P. 373–390.

9. Интернет-портал «Бюджет.ру». URL: http://bujet.ru/ article/106658.php [Дата посещения: 25.11.2011].

10. Быканова Н. А. Формирование экологической культуры городского населения в современных условиях: автореф. дис. к.с.н. Курск, 2005. С. 4–23.

11. Stern P. C. Information, incentives and pro-environmental consumer behavior // Journal of Consumer Policy. 1999. № 22. P. 461–468.


Содержание номера № 3. 2011




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: