Опубликован Двадцать седьмой выпуск сетевого научного журнала «Вестник Института социологии».
услуги смм днепр Тема номера: Немонетарные неравенства в жизни россиян 770 Capital отзывы клиентов о Брокере в Google
  

Вы можете отправить статью в редакцию журнала.

Для этого воспользуйтесь Формой отправки статьи


Лапин Н. И.
Гибридный транзит и потребность в «модернизации для всех»

Статья представляет собой опыт участия автора в дискурсе о содержании, результатах и перспективах постсоветской трансформации российского общества
подробнее...

17.12.2018 г.– №27 2018
28.09.2018 г.– №26 2018
11.07.2018 г.– №25 2018
29.03.2018 г.– №24 2018
Все номера:
2018 | 27   26   25   24  
2017 | 23   22   21   20  
2016 | 19   18   17   16  
2015 | 15   14   13   12  
2014 | 11   10   09   08  
2013 | 07   06  
2012 | 05   04  
2011 | 03   02  
2010 | 01  

Наш адрес:
117218, Москва,
ул. Кржижановского, д.24/35, к. 5


Обратная связь:
http://www.vestnik-isras.ru/feedback.html

Официальный сайт ФНИСЦ РАН http://www.fnisc.ru

Официальный сайт Института социологии ФНИСЦ РАН
http://www.isras.ru/

Система Orphus

Особенности профессионально-трудового самоопределения молодёжи


Семенова Л. А., к.филос.н., ст.н.с., Институт социологии ФНИСЦ РАН, semenova@isras.ru
Особенности профессионально-трудового самоопределения молодёжи
// Вестник Института социологии. 2011. № 2. С. 87-105


Скачиваний статьи: 1224
Рубрика: Тема номера: Образование и молодёжь в России

Ссылка для цитирования:
Семенова Л. А. Особенности профессионально-трудового самоопределения молодёжи // Вестник Института социологии. 2011. № 2. C. 87-105.


For citas:
Semenova L. Peculiarities of the vocational and labor self-determination of young people. Vestnik Instituta Sotziologii. 2011. No 2. P. 87-105


Аннотация

Молодёжь – кадровый потенциал, будущее страны. Поэтому важно знать, с какими трудовыми ориентациями, установками выходит молодёжь на рынок труда и как они могут сказаться на качестве работы молодого специалиста; под влиянием каких факторов происходит профессиональное самоопределение, выбор профессии и с какими трудностями при этом сталкивается юноша или девушка; насколько устойчива ориентация на избранную профессию; как взаимодействуют рынок труда и рынок образовательных услуг в современном российском обществе и т. п. В современных условиях профессиональное самоопределение молодёжи задаётся не столько индивидуальными факторами, сколько социальными, внешними по отношению к содержанию выбранной профессии. Профессиональный выбор происходит в ситуации неопределённости, часто носит случайный характер, что имеет далеко идущие последствия, как для личности, так и для общества в целом, сказываясь в результате на инновационном развитии экономики. Свёртывание системы профориентации школьников является одной из причин катастрофического дисбаланса между российским рынком труда, который требует, прежде всего, рабочие, индустриальные, в том числе инженерные профессии, и образовательными услугами. В ориентациях школьников и студентов трудовые ценности представлены недостаточно, наиболее престижными они считают профессии юриста, работника финансовой сферы, менеджера, экономиста, госслужащего и т. п. Исследование выявило утрату интереса к индустриальным профессиям вообще, в том числе со стороны молодёжи, которая не мотивирована к получению рабочих профессий, к работе на промышленных предприятиях. Потребности рынка труда, перспективы развития страны свидетельствуют о необходимости совершенствовать, модернизировать, а не сокращать систему начального профессионального образования, призванную готовить рабочих того уровня и квалификации, которых требует современное производство. Необходима реально действующая, а не декларативная государственная молодёжная политика, также необходима более чёткая координация между рынком труда и рынком образовательных услуг, дабы привести систему профессионального образования всех уровней в соответствие со структурой потребностей рынка труда.

Ключевые слова

профессиональные ориентации, профессиональный выбор, профессиональное образование, социальная адаптация, трудовые ориентации, рынок труда

Список литературы

1. Сайт Федеральной службы государственной статистики. Занятость и безработица в РФ в феврале 2011 г. (по итогам обследования населения по проблемам занятости) URL: http://www.gks.ru [Дата посещения: 01.04.11].

2. Официальный сайт МВД России. Состояние преступности – январь-февраль 2011 г. URL: http://www.mvd.ru/ presscenter/statistics/reports/show_88090 [Дата посещения: 01.04.11].

3. Шкель Т. Как уберечь детей от преступности. На Охотном ряду выслушали главу МВД // Российская газета. 2006. 18 мая.

4. Окольская Л. А. Трудовые ценности и нормы в содержании начального образования (по материалам анализа школьных учебников). Автореферат диссертации на соискание учёной степени к.соц.н. М., 2006.

5. Потребности в работниках. Отчёт Департамента труда и занятости г. Москвы URL: http://labor.ru/?id=1012 [Дата посещения: 01.04.11].

6. Макарова М. Н. Стратегии воспроизводства рабочих как отражение их трудовых и образовательных ориентаций // Социологические исследования. 2007. № 8. С. 59.

7. Завод кончается. В профессиональных училищах дефицит абитуриентов, а на производстве – квалифицированных рабочих // Российская газета. 2008. 22 июля.

8. Сайт Федеральной службы государственной статистики. Начальное профессиональное образование. Число образовательных учреждений начального профессионального образования. URL: http://www.gks.ru [Дата посещения: 01.04.11].

9. Поколение «Чи» // Известия. 2010.18 августа.


Содержание номера № 2. 2011




КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: